Описание мини завода
У современных предпринимателей большие возможности. Чтобы начать производить что-либо, уже не нужно строить огромные заводы и нанимать несколько тысяч человек. Развитие технологий позволило в несколько раз сократить производственные линии. Такие технологические комплексы называются мини-заводы. Они представляют собой модули – различные части, соединяющиеся в одну производственную линию. Возможности такого оборудования широки:
- можно производить модернизацию, приобретая новые модули, тем самым расширяя ассортимент выпускаемой продукции;
Мобильный мини завод - производители делают оборудование полностью автоматизированным, что значительно сокращает долю ручного труда – работники нужны лишь на этапах загрузки сырья, контроля качества и приемки готовой продукции;
- комплект оборудования компактный, для него не нужны большие производственные площади;
- мобильность – еще одно преимущество, легкость сборки и транспортировки позволяет разместить производство в непосредственной близости от потенциальных потребителей. Например, мини-завод по изготовлению бетонных блоков можно установить возле масштабной стройки и не тратить средства на доставку;
- оборудование работает с большой эффективностью, снижен процент брака за счет автоматизированного управления, а также экономичный расход сырья. Это для малого бизнеса является более выгодным и увеличивает прибыль;
Примерная стоимость мини завода - технологические линии разрабатываются таким образом, чтобы сократить возможные выбросы вредных веществ в окружающую среду. Экологичность – еще одно преимущество мини-заводов;
- стоимость открытия небольшого производства требует гораздо меньших капитальных вложений. Во-первых, сама линия стоит в несколько раз меньше, во-вторых, можно разместить ее в арендованном помещении, а не приобретать собственное (поскольку оборудование отличается мобильностью и компактностью);
- мини-завод может выпускать эксклюзивную продукцию, небольшими партиями, а такие товары имеют более высокую цену, соответственно, у предприятия будет больше прибыли;
- из-за сравнительно небольших капитальных вложений малый бизнес окупается в короткие сроки (от одного года до трех) и в дальнейшем приносит чистую прибыль;
- продажа импортного оборудования осуществляется отечественными компаниями-посредниками – это значительно упрощает процесс выбора, заказа и организацию доставки.
Работа на мини-линии по производству газобетона
Какие существуют виды мини-заводов
Автоматизированное оборудование для малого бизнеса может производить практически любые товары в таких отраслях хозяйства, как:
- строительный бизнес;
- пищевая промышленность;
- утилизация отходов, как бытовых, так и производственных;
- производство пластмассовых изделий (тара, упаковка);
- изготовление бытовой химии, косметики, парфюмерии, средств личной гигиены;
- бумажная промышленность, в том числе и изделий из вторсырья.
В России можно приобрести такое оборудование отечественного производства и импортного.

Наиболее популярные мини-заводы из Китая:
- автоматизированный строительный цех по производству кирпича. Характеристики:
- оборудование для производства шлакоблоков. Характеристики:
- производительность – до 4 000 шт за смену;
- необходимая производственная площадь – 20 м2;
- вес – 2500 кг;
- стоимость – 15 тысяч долларов США;
- оборудование для изготовления печенья. Характеристики:
Мини оборудование для производства печенья - производительность – до 400 шт в минуту;
- необходимая производственная площадь – 30 м2;
- вес –500 кг;
- стоимость – 30 тысяч долларов США;
- комплект оборудования по изготовлению саморезов. Характеристики:
- оборудование для изготовления пластиковых стаканчиков. Характеристики:
- производительность – до 55 шт в минуту;
- необходимая производственная площадь – 20 м2;
- вес – 1500 кг;
- стоимость – 15 тысяч долларов США;
- мини-завод по переработке пластиковых бутылок. Характеристики:
- производительность – до 500 кг гранулированного сырья в час;
- необходимая производственная площадь – 80 м2;
- вес –15 т;
- стоимость – 320 тысяч долларов США.
Процесс производства

Готовые заводы осуществляют полный цикл производства, то есть на выходе получается продукт, не требующий дальнейшей доработки. Такое оборудование многофункционально – можно производить сразу несколько видов продукции: например, в молочном цехе осуществляется фасовка молока, изготовление кефира, сыров, йогуртов, сметаны и прочих молокосодержащих продуктов. Это значительное преимущество для малого бизнеса, поскольку сразу охватывается весь сегмент рынка.
Можно организовать непрерывный процесс производства, или работу в две смены. Это увеличит производительность, и предприятие быстрее окупит первоначальные капитальные вложения и выйдет на чистую прибыль.

Все станки производятся с автоматизированным компьютерным управлением, поэтому необходимо иметь в штате сотрудника, который будет заниматься настройкой параметров работы оборудования – наладчика. Кроме того, понадобятся работники для подачи сырья, упаковщики, технолог, грузчики, а также бухгалтер, менеджер по продажам. Количество работников зависит от вида выпускаемой продукции, технологического цикла, а также от планируемых объемов производства. В среднем требуется 10–15 рабочих в одну смену.
Материалы и сырье
Автоматизированные линии предназначены для работы с любым сырьем, как импортным, так и отечественным. Если функционирует завод по переработке пищевых продуктов – то, понятно, что все сырье будет местного производства.

Изготовление пенопластовых материалов осуществляется из пенополистирольных гранул. Производство и продажа их в России слабо развита, поэтому чаще всего приобретается импортное. В России нет сырья для изготовления светодиодных ламп – матриц, поэтому их также придется заказывать за границей.
Бизнес-план по производству
Перед открытием любого малого бизнеса необходимо составить подробный план, в котором обязательно нужно проработать следующие моменты:
- состав капитальных вложений:
- найти поставщиков сырья, заключить с ними предварительные контракты;
- изучить рынок сбыта готовой продукции, выявить новые ниши, оценить количество потенциальных покупателей, проработать всех конкурентов;
- просчитать себестоимость выпускаемой продукции. В нее входит;
- как будет осуществляться продажа продукции – один из важнейших моментов финансового плана. Есть возможность произвести много и быстро, но если не налажен сбыт, то о стабильных прибылях можно и не мечтать. Нужно заявить о своей компании с помощью различных телекоммуникационных средств. Затраты на рекламу немалые, однако, не стоит ею пренебрегать и надеяться на «сарафанное радио».