Лучшие изделия для мощения

Тротуарная плитка волна Плитка тротуарная

Люди издавна занимались благоустройством дорог и пешеходных дорожек. В древней Руси для этого использовали древесину, в Европе – камень. Позже использовали отлитые из жидкого металлургического шлака блоки (брусчатку); такие мостовые еще сохранились в некоторых городах, особенно на Урале.

пешеходные дорожки
Пешеходные дорожки из плитки

В дальнейшем очень широко использовался асфальт, реже – бетон и плиты из него. Сейчас наибольшее распространение получили формованные изделия в виде брусков, плитки и блоков. Тротуарная плитка волна стала популярным материалом для мощения.

 

Эти изделия легко опознать в городских тротуарах, площадях и скверах; широко применяются они для садовых дорожек. Производится тротуарная плитка волна аналогично всем железобетонным изделиям.

Сырье и технология

Сырьем для производства тротуарной плитки является бетонная смесь, включающая:

  • порошковый цемент качеством не ниже применяемого в монолитном дорожном строительстве (М 500);
  • карьерный или речной песок, промытый от включений глины или илистых отложений;
  • мелкий щебень из твердых горных пород, либо отсев от производства щебня, отсеянный от пыли;
  • красители на основе оксидов железа при производстве цветных изделий.
Сырье и технология
Формы для плитки заполненные сырьем

Технологии для изготовления тротуарной плитки разнообразны. Может быть использована стандартная линия производства ЖБИ; применяются простые смесители в комплекте с вибропрессами либо ручная формовка в специальных формах с обработкой на вибростоле. Плитку для использования на садовом участке можно изготовить и ручным замешиванием и формованием.

Принципиально любая технология состоит из одинаковых операций:

  • приготовление однородного густого раствора из сухих компонентов путем их перемешивания с водой в соответствующем строительном агрегате (смеситель, бетономешалка) либо в емкости вручную с помощью лопаты. Густота раствора должна быть идентичной сметане;
  • подготовка форм (очистка и смазка), заполнение их раствором. При изготовлении изделий повышенного качества формы заполняются послойно: сначала слой особо прочного бетона, затем арматура и обычный бетон. Изделия рядового качества формуют из одного типа бетона;
  • вибрационная обработка при изготовлении качественных изделий проводится после закладки первого слоя и затем более короткая после второго (чтобы бетоны не перемешались);
  • затвердевание и сушка. Полное отвердевание бетона происходит в течение суток; это время изделия находятся в формах, уложенных штабелем друг на друга.
Производство тротуарной плитки

Затвердевшие изделия извлекаются из форм и укладываются на складские поддоны слоями. Плитки ложатся вверх лицевой стороной, слои укладываются с перевязкой (крест- накрест). Общая высота слоев плитки на поддоне допускается до метра. Массив плиток и поддон скрепляются металлической лентой с помощью упаковочной машинки через транспортировочные отверстия поддона для захватов погрузчика.

Плитка на поддонах выстаивается 20 дней, набирая нормативную крепость. По истечении этого срока изделия можно отгружать в торговую сеть или непосредственно заказчику.

Укладка плитки

Ручная укладка тротуарной плитки
Ручная укладка тротуарной плитки

Перед укладкой плитки выполняется подготовка основания. Для долгой эксплуатации мягкий грунт удаляют, площадку засыпают щебнем и затем песком с послойной трамбовкой. Укладку плитки производят с подгонкой резиновым молотком (киянкой) и периодической проверкой горизонтальности с помощью уровня.

 

После укладки плитки замощенную площадь прометают с песком для плотного заполнения промежутков. Это увеличит прочность покрытия, а на садовом участке предохранит от прорастания сорняков в промежутках.

Плитку волна высокого качества можно использовать в местах проезда легковых автомобилей. Это возможно из-за наличия замков для скрепления плит, которые предотвращают деформацию под нагрузкой.

Другое сырье

Есть производства, на которых тротуарная плитка волна делается из материала совершенно другого рода. Плитку производят по оригинальной технологии из резиновой крошки с добавкой пигментов для окраски. Связующим является клей на полиуретановой основе. Монтаж таких покрытий практически не отличается от работы с традиционными изделиями из бетонного раствора.

Видео: Мощение дорожек и площадок

Пром ТУ
Добавить комментарий