Что такое вибротрамбовка

Вибротрамбовка Вопросы - ответы

В современном строительстве и ремонте неизменно предполагается проведение работ по уплотнению грунта, так как если этого не сделать, почва может просесть под возведенным строением. В результате растрескается фундамент и покосятся стены, провалится пол и т. п. Чтобы избежать этих и прочих дефектов, используется современный инструмент, который и называется вибротрамбовка или вибронога.

vibro-trambovka
Вибротрамбовки по типу двигателя бывают электрическими, дизельными и бензиновыми.

Этот агрегат будет незаменим, если вы захотите своими руками положить тротуарную плитку или провести какие-либо инженерные коммуникации (кабели, трубы и так далее).

Используется при обустройстве фундаментов, колонн и опор, для уплотнения широких и узких участков, для утрамбовки траншей.

Устройство, тип двигателя, принцип работы

Вибротрамбовки по типу двигателя бывают электрическими, дизельными и бензиновыми. Устройство и принцип работы у них практически одинаковы: трансформация крутящего момента двигателя в возвратно-поступательное движение трамбовочной плиты. Такой агрегат можно соорудить и своими руками или, если объем предполагаемых работ не очень большой, взять в аренду.

elektricheskay-vibrotrambovka
Главным плюсом электрической вибротрамбовки является минимальный уровень создаваемого шума и отсутствие каких-либо вредных выбросов.
  1. Электрическая вибротрамбовка.

Главным плюсом электрической вибротрамбовки, если вы решили своими руками произвести работы по укладке, к примеру, тротуарной плитки, является минимальный уровень создаваемого шума и отсутствие каких-либо вредных выбросов.

  1. Дизельная вибротрамбовка.

Эти агрегаты обладают большой ударной энергетикой и предназначены для работ под большими нагрузками. Но одними из главных недостатков такого устройства являются большая «шумность» в работе и достаточно высокая стоимость. А в целом аппарат более чем достойный.

  1. Бензиновая вибротрамбовка.

Это удобный мобильный аппарат, не привязанный к источнику питания, в чем и заключается его преимущество, достаточно тихо работает в любых условиях. Если вы своими руками обустраиваете участок – прокладываете какие-то коммуникации или выкладываете тротуарную плитку, – то этот плюс будет очевидным. Основным недостатком этого инструмента является запрещение работ в непроветриваемых и закрытых помещениях.

Обслуживание и уход

Для качественной работы воздушный фильтр необходимо вовремя чистить.
Для качественной работы воздушный фильтр необходимо вовремя чистить.

В процессе работы чаще всего засоряется воздушный фильтр, поэтому его следует вовремя менять или чистить. Бумажные фильтры легко вытряхнуть, продуть или выбить. Поролоновые фильтры следует промывать в теплой воде с мылом, после высыхания смочить фильтр в моторном масле и отжать своими руками. Чем чище фильтр, тем дольше будет служить карбюратор и меньше изнашиваться поршневая группа. В результате двигатель и, соответственно, агрегат в целом будут работать стабильно и безотказно.

Вибротрамбовка своими руками – реально?

Если же вы всерьез задумались о том, чтобы соорудить виброплиту своими руками, то вам для начала нужно найти и собрать все необходимые материалы и элементы:

  • двигатель: подойдет вибратор площадочный ИВ-98 (220В);
  • металлический лист размерами примерно 8х450х800 мм;
  • металлический швеллер – два куска по 400-450 мм;
  • металлическая труба (20 мм) для ручки – 1200 мм;
  • болты М10-М12 – 6-8 шт., гайки к ним и обязательно гравера.

Необходимые инструменты:

  • электросварочный аппарат (220 В); электроды – 3-4 мм;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • молоток;
  • ключи под болты и гайки.

Процесс изготовления:

  • на плите с двух сторон на расстоянии 10 см от края делаем надрезы болгаркой глубиной 5 мм;
  • молотком загибаем края плиты на 20°-30° градусов (делается для того, чтобы плита не зарывалась в грунт при трамбовке);
  • места надрезов укрепляем сваркой;
  • поперек плиты основания привариваем швеллеры (для крепления двигателя);
  • отмечаем места на швеллерах, где будут крепиться болты (под «ушки» двигателя) и привариваем болты основанием вниз к швеллерам;
  • устанавливаем на шпильки (приваренные болты) двигатель и фиксируем гайками с граверами;
  • чтобы закрепить ручку (из металлической трубы), привариваем еще два болта к отогнутому краю основания и фиксируем ручку гайками с граверами. Для уменьшения вибрации на ручке к ней желательно прикрепить петлю из крепкой веревки – если держаться за нее, а не за ручку, вибрации почти не ощущается.

Изготовление виброплиты своими руками (видео)

Пром ТУ
Добавить комментарий